Неточные совпадения
Это
новый день
творения или
новая ночь его.
Антихрист и есть
новый бог
творения, тварь, подменившая Творца.
В
новом небе и
новой земле — вся полнота бытия, вся мощь божественного
творения; в старом небе и старой земле — действительно лишь все то творческое, что войдет в царство Божье, остальное — призрак, ложь, обман.
Теургия есть продолжение дела Божьего
творения, Божье
творение не закончено,
новый Космос, предвечно пребывающий, в идее Бога еще не достигнут.
Апокалиптические казни пророчески изображают это разрушение призрачного
творения и это создание
нового неба и
новой земли.
Новое религиозное откровение должно перевести мир в ту космическую эпоху, которая будет не только искуплением греха, но и положительным раскрытием тайны
творения, утверждением положительного бытия, творчеством, не только отрицанием ветхого мира, а уже утверждением мира
нового.
В христианстве же скрыты силы для
нового одухотворения природы, для возрождения Пана, для раскрытия тайн Божьего
творения, живого, а не мертвого.
Если бы силы мои достаточны были, представил бы я, как постепенно великий муж водворял в понятие свое понятия чуждые, кои, преобразовавшись в душе его и разуме, в
новом виде явилися в его
творениях или родили совсем другие, уму человеческому доселе недоведомые.
Александров больше уже не перечитывал своего так быстро облинявшего
творения и не упивался запахом типографии. Верный обещанию, он в тот же день послал Оленьке по почте номер «Вечерних досугов», не предчувствуя
нового грядущего огорчения.
Итак, трудись теперь, профессор мой почтенный,
Копти над книгами, и день и ночь согбенный!
Пролей на знания людские
новый свет,
Пиши
творения высокие, поэт, —
И жди, чтоб мелочей какой-нибудь издатель,
Любимцев публики бессовестный ласкатель.
Который разуметь язык недавно стал,
Пером завистливым тебя везде марал…
Конечно, для него довольно и презренья!..
Холодность публики — вот камень преткновенья,
Вот бич учености, талантов и трудов!
и проч.
Но
творения великих умов, подобно
творениям Природы, не ограничиваются благом единого рода, и
новое «Учреждение» Екатерины представляет нам в своем намерении различные пользы для России.
Желая присвоить России лучшие
творения древней и
новой чужестранной Литературы, Она учредила Комиссию для переводов, определила награду для трудящихся — и скоро почти все славнейшие в мире Авторы вышли на языке нашем, обогатили его
новыми выражениями, оборотами, а ум Россиян
новыми понятиями.
Сего не довольно: славнейшие иностранные Авторы и Философы, подобно благодетельным Гениям, ежедневно украшали разум Ее
новыми драгоценностями мыслей; в их
творениях [Родительница Екатерины, знав любовь Ее ко чтению книг, в завещании своем отказала Ей свою библиотеку сими словами: «Любезной моей Государыне Дщери Екатерине Алексеевне отдаю всю мою библиотеку, как здешнюю, так и Доренбургскую, собранную мною нарочно для Ее Высочества; ибо я знаю Ее великую охоту ко чтению.
В подтверждение своих взглядов они указывают на великие поэмы первых веков человечества, на поэзию индийскую, еврейскую, греческую и на продолжение их в
творениях величайших гениев
новых времен.
Успокоившись насчет жителей нашего города, я пошел далее. Выписал себе знаменитейшие путешествия, древние и
новые исторические
творения и подписался на аугсбургскую «Всеобщую газету».
Мир закончен был в шесть дней
творения в том смысле, что в него вложены были все силы и семена жизни, и он мог развиваться далее уже из себя, без
нового творческого вмешательства.
Понятие
творения поэтому шире понятия эманации, оно его в себя включает, так что
творение есть эманация плюс нечто
новое, создаваемое творческим да будет!
Религиозный гений необходимо есть и великий молитвенник, и, в сущности, искусству молитвы только и учит вся христианская аскетика, имеющая высшей целью непрестанную («самодвижную») молитву, «молитву Иисусову» или «умное делание» [Учением о молитве полны произведения церковной аскетики, в частности
творения св. Макария Великого, Симеона
Нового Богослова, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Тихона Задонского, церковных писателей: еп.
Боговоплощение явилось актом
нового и окончательного
творения мира, повредившегося в своем естестве.
Ева не создается
новым творческим актом, как Адам; ее изведением не нарушается субботний покой, которым почил Бог после
творения мира и человека; в нее не было особо вдохнуто Богом дыхание жизни, ранее сообщенное Адаму.
И когда обнаружилась несостоятельность человека на этом пути, от Бога потребовался
новый акт
творения мира в совершенном человеке через боговоплощение.
Акт
творения, изводящий мир в бытие, полагающий его внебожественным, в то же время отнюдь не выводит его из божественного лона. Абсолютное полагает в себе относительное бытие или тварь, ничего не теряя в своей абсолютности, но, однако, оставляя относительное в его относительности. Философское описание интуиции тварности приводит к
новой, дальнейшей антиномии: внебожественное в Божестве, относительное в Абсолютном.
Царство Божие означает не только искупление греха и возврат к первоначальной чистоте, а
творение нового мира.
Творчество религиозное проходит через жертву и собственным совершенством, и совершенством культуры во имя создания
нового бытия, продолжения дела Божьего
творения.
Наконец путешественник успел освободиться от церемоний приема, отблагодарив щедро дворских служителей. Великодушие его не любило ни у кого оставаться в долгу, хотя возможность часто противилась этому влечению доброго сердца. Он остался один и заперся в своей комнате. Здесь принес творцу дань разумного
творения. И это причли ему в худое. Он-де сзывает нечистую силу, чтобы освободиться от святыни, которою его окружали в
новом жилище.
Но уже новозаветная религия Христа открывает
новый аспект
творения.
И это христологическое самосознание
нового Адама превышает самосознание Перво-Адама, обозначает
новый фазис в
творении мира.
Христос — Абсолютный Человек не открывает
новых творческих возможностей, в Нем не продолжается
творение, в Нем лишь искупается грех, и через Него возвращается человек в лоно Отца.
В восторге, что обогатит свой травник
новым сокровищем, и в удивлении к премудрости Божией, поместившей себя в таком маленьком
творении, он ничего не видел, не слышал около себя, и если б сокрушилось над ним ветхое дерево, под которым он сидел, то не выпустил бы из рук драгоценного найденыша.
Любовь есть содержание свободы, любовь — свобода
нового Адама, свобода восьмого дня
творения.
— Моей!.. Боже мой!.. в каком она теперь состоянии?.. Я положил это прекрасное
творение на смертный одр, сколотил ей усердно, своими руками, гроб, и я же, безумный, могу говорить об утешении, могу надеяться, как человек правдивый, благородный, достойный чести, достойный любви ее! Чем мог я купить эту надежду? Разве злодейским обманом! Не
новым ли дополнить хочу прекрасное начало? Она умирает, а я, злодей, могу думать о счастье!.. Завтра, сказал ты, Фриц…
Свобода
нового Адама, соединяющегося с Абсолютным Человеком, есть свобода творческая, свобода, продолжающая дело Божьего
творения, а не бунтующая против Бога в отрицательном произволе.
Свобода со Христом и во Христе есть свобода
нового Адама, свобода, любовью расколдовывающая мир, свобода восьмого дня
творения.